Оформление магазина
Сделать случайного посетителя постоянным клиентом — задача любого уважающего себя магазина. Ее выполнение зависит от множества факторов, одним из которых является грамотное оформление помещения, как снаружи, так и внутри. Важно понимать, что комплексное оформление магазина должно выполнять не только эстетическую, но и рекламную функцию.C чего начать?
В первую очередь, нужно создать дизайн-концепцию оформления магазина с учетом фирменного или корпоративного стиля. При этом обращают внимание на месторасположение, площадь, особенности помещения, ассортимент предлагаемых товаров. Для максимального удобства и комфорта посетителей важно продумать зонирование и навигацию, внутреннее наполнение интерьера, цветовую гамму и освещение.Наружное оформление
Для того чтобы человек захотел зайти в магазин, нужно привлечь его внимание. Сделать это можно при помощи баннера или яркой и оригинальной вывески. Лучше, если она будет световой или с элементами движения. Не меньше привлекает внимание необычный козырек, лестница или перила. Можно использовать флюгера, флаги, выносные конструкции, фигуры и многое другое. Вся входная группа должна быть подчинена общей дизайнерской идее и выдержана в едином стиле. Для оформления наружных витрин можно использовать рекламную полиграфию — постеры, плакаты, а также аппликации в виде букв и изображений. Опять же, будут уместны элементы динамичной рекламы: вращающиеся или светящиеся конструкции.Внутренний интерьер
Итак, посетитель зашел в магазин. Дальнейшие его действия и побуждения очень сильно зависят от того, что он увидит внутри помещения, почувствует ли он себя там комфортно, и, в результате, что-то приобретет. Современный рекламный рынок предлагает большое количество самых разных элементов оформления внутреннего интерьера, способствующих увеличению продаж. Среди них могут быть объекты, содержащие широкоформатную печать, всевозможные вывески, объемные буквы, витрины и стеллажи, POS-продукцию. Для оформления стен, к примеру, можно использовать постеры, фотообои, плакаты, баннеры, декоративные элементы. Витрины и стеллажи должны быть не только подставками для товаров, но и помощниками в их продаже. Их задача — акцентировать внимание на продукции, подчеркивать ее достоинства, не отвлекая покупателя на детали оформления. Весь интерьер, вплоть до стендов, рекламных стоек, ценников и других POS-материалов должен быть оформлен в едином стиле, создавать ощущение гармонии и доброжелательности.
Маленькие хитрости
При оформлении магазина обязательно нужно учитывать психологический фактор. Существуют специальные приемы, позволяющие незаметно воздействовать на подсознание покупателя, тем самым побуждая его купить больше товаров. Вот некоторые из них:
- Динамичная реклама всегда выигрывает и больше привлекает внимание. Поэтому в оформлении магазина стоит применять движущиеся или мигающие конструкции (флюгера, динамичную подсветку, крутящиеся элементы и т.д.). Это уместно и для наружного, и для внутреннего интерьера.
- Предпочтительнее выбирать яркую цветовую гамму — оранжевый, красный, желтый цвета. Если используется большое количество настенных постеров и декоров, можно обратить внимание на пастельные, желательно, теплые тона.
- Не меньшую роль играет освещенность магазина. Она может быть усилена по периметру помещения и в определенных зонах, на которых важно акцентировать внимание покупателя.
- Дополнительным стимулом к покупке может стать звуковое оформление. Сюда можно отнести фоновую музыку, звуковую рекламу, сообщения администрации магазина по громкой связи.